Фольклорное искусство

fono
Отделение «Фольклорное искусство» ДШИ им. М.А. Балакирева существует уже 15 лет, было открыто 1 сентября 1999 года.

В настоящее время на отделении работают преподаватель Говоркова Елена Ивановна и концертмейстер Воронин Евгений Анатольевич.
fono
На базе фольклорного отделения в 2013 году создан фольклорный ансамбль «Матрёшки». Организатором коллектива и создателем всех творческих программ является руководитель ансамбля Говоркова Елена Ивановна. Заведующая отделением, Говоркова Елена Ивановна, окончила ВИИ им. П.А. Серебрякова кафедру «Музыкального фольклора и этнографии»; квалификация — художественный руководитель народно-певческого коллектива, хормейстер, преподаватель; специальность — дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование народным хором).
Ансамбль уже стал лауреатом многих Всероссийских, Международных и областных конкурсов. В его репертуаре русские народные и казачьи песни, сольные и хоровые произведения.

Обучение детей рассчитано на 4-5 лет, в течение которых дети приобщаются к русскому народному творчеству, воспитываются в любви и уважении к русской культуре, народному пению. Система обучения нацелена на сохранение и развитие традиционной народной культуры. Дети занимаются народным хором и вокалом, народной хореографией и сольфеджио, изучают народное творчество, учатся играть на народных инструментах.

fono    У обучающихся на фольклорном отделении      детей развиваются творческие способности,  фантазия, мышление, воображение,  эстетический  вкус, музыкальность  (музыкальный слух, чувство  ритма, умение  импровизировать,  ориентироваться в  музыкальных традициях,  жанрах вокально-  хорового творчества). Все это  способствует  утверждению индивидуальности  обучающегося.

  Дети учатся знать, любить, ценить культуру  своих предков при помощи различных видов  фольклора с опорой на народное песенное творчество, многообразие жанров и обрядовости.

Посредством народной мудрости воспитывается  и формируется характер, воспитывается чувство любви к Родине, труду, а также чувство ответственности.

Программа обучения на отделении, опираясь на народно-песенный материал, создает наиболее благоприятные условия для формирования и закрепления различных слуховых и исполнительских навыков, способствует поддержанию интереса к занятиям фольклором.

Трудно себе представить ребячью жизнь без игр, веселых, шумных, нередко с песнями, считалками, загадками, скороговорками и дразнилками. Вот из таких произведений и складывается русский фольклор для детей.

Каково значение фольклора в развитии детей? Что дает детям знакомство с русским детским фольклором?
Фольклор развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям и воспитывает художественный вкус. А также многому учит. Исполняя скороговорки, считалки, приговорки, загадывая загадки, играя в игры, мы развиваем речь, получаем первые знания по грамматике и арифметике, культуре и поведении, познаем природу и животный мир, получаем физическое развитие.

Например:
— частые и быстрые повторения скороговорок развивают у нас правильный выговор труднопроизносимых слов и словосочетаний;
— играя в подвижные игры с припевами, мы разыгрываем театрализованные представления;
— считалки, в которых мы называем числа, закрепляют арифметические знания;
— загадки, головоломки, задачки на буквы являются устным букварем, который помогает запомнить буквы и их написание.

 

fono fono

 

 

 

 

 

Русский детский фольклор характерен яркими, оригинальными, доступными по форме и содержанию произведениями, которые легко запоминаются. Знакомство с ними поможет узнать ближе жизнь и творчество сельской детворы матушки Руси и даст возможность использовать этот материал в современных играх с детьми.
В школе регулярно устраиваются праздники, в которых активное участие принимают учащиеся фольклорного отделения. Так, традиционным стал праздник-концерт «Широкая масленица».

 

fono